Арво Пярт - самый исполняемый из ныне живущих композиторов. Согласно статистике англоязычного сайта классической музыки "Bachtrack", эстонский композитор Арво Пярт восьмой год подряд является самым исполняемым в мире из ныне живущих композиторов. К своему индивидуальному стилю, получившему название "тинтинабули "(в переводе с латинского - "колокольчик"), он пришел в 70-е годы. На его стиль повлияли произведения средневековых композиторов, переосмысленный музыкальный минимализм и глубокая религиозность (многие сочинения имеют отсылки к библейским сюжетам). Музыка Пярта интровертна и медитативна, композитор сравнивает ее с белым огоньком, в котором содержатся всевозможные цвета, а чтобы различить их нужна призма, под которой он подразумевает душу слушателя. По словам одного американского критика, "Пярт осмеливается замахнуться на то, к чему другие не смеют и пальцем прикоснуться,- на божественное". Фрагменты сочинений Пярта звучат в фильмах "Изгнание" А. Звягинцева, "Джерри" Гаса Ван Сента. Поклонниками творчества композитора являются Бьорк, Ник Кейв, Кит Джаретт, Терренс Малик, Паоло Соррентино, Пол Томас Андерсон. По результатам опроса, проведенного компанией "Vanishing Point", композиция "Tabula Rasa" заняла первое место среди произведений, которые люди хотели бы слышать в последние минуты своей жизни. "Каждая фраза дышит самостоятельно. Её внутренняя боль и снятие этой боли, неразрывно связанные, и образуют дыхание. В паузах нужно научиться слушать тишину, уметь прочувствовать вибрацию каждого звука, его дление и переход в другой звук, весомость этого шага. Нельзя торопиться. Надо взвешивать каждый шаг от одной точки до другой на нотной бумаге. Надо, чтобы шаг был совершен только после того, как ты пропустил все возможные ноты через свое «чистилище». Тогда звук, претерпевший до конца все испытания, будет истинным.» «Эта музыка как бы уже существует в мире, я только должен правильно ее записать». "А что касается паузы - это не какой-нибудь формальный прием или эффект. За паузой стоит вечность. Нам надо иметь паузу. Это тот хлеб насущный, который нам нужен, чтобы остановиться, чтобы размышлять, чтобы оценить наше слово сказанное. Или слово, которое будет сказано. Которое, может быть, не надо говорить. Это тоже пауза. Пауза - это концентрация всех сил, в идеальном смысле пауза - это ядро мудрости. Нам дано из этой тишины взять какой-то бисер, который там может быть на первый взгляд и не видно. Но мы должны это найти. Я думаю, что пауза имеет животворящую силу. Это как природа. Если оставить природу в покое, она возродится." «Тинтинабули» - это бегство в добровольную бедность. Я обнаружил, что бывает достаточно, когда красиво сыгран один-единственный тон. Тишина всегда совершеннее музыки. Нужно научиться слушать тишину».